Организация работы по пожарной безопасности

Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослого - поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки необходимые для действия в экстремальных ситуациях.

В МБ ДОУ «Детский сад № 237» проводится систематическая, планомерная работа по формированию у дошкольников прочных знаний о правилах пожарной безопасности.

Работа строится по трём направлениям:

  1. Работа с детьми;
  2. Работа с педагогами;
  3. Работа с родителями.

Задачи:

  • систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;
  • воспитание навыков адекватного поведения в пожароопасных ситуациях;
  • формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности окружающих;
  • внедрение в педагогическую практику современных педагогических технологий в области основ безопасности жизнедеятельности;
  • развитие способности целенаправленно наблюдать исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, поступкам.


Задачи обучения детей:

  • Показать значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём.
  • Развивать чувство ответственности за свои поступки.
  • Познакомить детей с профессией пожарного, раскрыть значимость труда, показать его опасность.
  • Познакомить с литературными произведениями о пожарных.
  • Систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожара.
  • Воспитывать ответственность за свои поступки
  • Воспитывать чувство уважения к труду пожарных.
  • Развивать чувство коллективизма, ответственность, выдержку.

Для решения воспитательно-образовательных задач педагоги используют разнообразные формы и методы организации образовательной деятельности.

Игровая деятельность:

  • Сюжетно-ролевые игры «Пожарные», «Служба спасения»;
  • Театрализация к потешкам и сказкам «Кошкин дом», «Как друзья пришли на помощь»;
  • Игры-экспериментирования «Вода, песок и их свойства»;
  • Дидактические игры «Что нужно для тушения пожара», «Важные профессии», «Лото осторожностей»;
  • Игры со строительным материалом «Пожарная часть», «Пожарная машина»;

Деятельность на восприятие:

  • Просмотр видеофильмов по литературным произведениям «Пожар в доме», «Кошкин дом»;
  • Рассматривание иллюстраций книг «Пожар в лесу», «Пожарная машина»;
  • Прослушивание литературных произведений.

Познавательно-исследовательская деятельность:

  • Решение проблемных ситуаций;
  • Создание коллажей;
  • Выставка книг.


Продуктивная деятельность:

  • Создание тематических альбомов «Пожарная техника», «Труд пожарных», «Пожарная часть»;
  • Оформление выставок;
  • Конструирование из бросового материала;
  • Рисование, аппликация.

Коммуникативная деятельность:

  • Свободное общение на темы «Пожар в лесу», «Спичка-невеличка и пожар в лесу».
  • Сочинение сказок, рассказов, загадок;
  • Разучивание загадок, пословиц и поговорок об огне.

Музыкальная деятельность:

  • Досуговая деятельность «Как мы боремся с огнем», «Огонь и друг, и враг»;
  • Дрататизация сказки «Кошкин дом».

Двигательная деятельность:

  • Подвижные игры «Пожарные на учении», «Юный спасатель», «Огонь - вода»;
  • Игры с мячом;
  • Спортивные праздники и развлечения;
  • Эстафеты «Пожарные», «Потушим пожар».

Трудовая деятельность:

  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, элементов спецодежды пожарных;
  • Создание макетов «Наша группа», «Мой дом».

Работа с педагогами направлена на повышение компетентности педагогов по проблеме внедрения и использования в процессе новых технологий по воспитанию культуры и обучению основам пожарной безопасности.

При организации методической работы с педагогами используются такие формы работы, как семинары-практикумы, деловые игры, лектории. Мероприятия планируются в годовом плане учреждения и реализуются в течение учебного года.

Направления взаимодействия работы с родителями:

  • Аналитическое направление (анкетирование, собеседование),
  • Информационно-наглядная агитация (папки-передвижки, информационные листки на групповом стенде и стенде ДОУ, плакаты),
  • Просветительская деятельность (консультации, просмотр обучающих фильмов),
  • Активные методы взаимодействия (участие в выставках и конкурсах, досуги).