Методические рекомендации учителя–логопеда родителям детей с речевыми недостатками

  • Покажите ребенка врачам- специалистам;
  • Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание;
  • Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме;
  • Не принуждайте ребенка к выполнению домашнего задания;
  • Не давайте на одном занятии более 2-3 упражнений;
  • Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий;
  • Не предлагайте на первом этапе для выполнения трудные задания, постепенно переходите от простого к сложному;
  • Вводите поставленные и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля;
  • Постепенно усложняйте требования к речи ребенка;
  • Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли;
  • Совместно с педагогами группы работайте над развитием движений, воспитывайте усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий;
  • Согласовывайте с учителем-логопедом и воспитателем всю работу по воспитанию правильной речи;
  • Помните, что сроки преодоления речевых нарушений зависят от сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе;
  • Верьте в силы своего ребенка, верой и терпением вселите в него уверенность в исправление нарушения речи.