Развитие звукового анализа и синтеза у дошкольников

Некоторые родители считают самым главным показателем готовности к школе умение читать, пренебрегая при этом развитием устной речи. На самом же деле обучением чтению нужно заканчивать работу по становлению речи дошкольников, а не начинать с него. Проблема развития навыка звукового анализа и синтеза актуальна тем, что без овладения этим навыком на достаточно высоком уровне невозможно полноценное овладение письмом и чтением т.к. русское письмо является звуковым.

подробнее...

Зачем логопед задаёт домашние задания?

Успех коррекционного обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется участием родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий.

подробнее...

Речевые физминутки

Петушок стоит на ножке
И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).
- Ой, устала ножка,
Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).

подробнее...

Методические рекомендации учителя-логопеда при выполнении домашних занятий с детьми для закрепления произносительных навыков

Если ваш малыш посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

подробнее...

Артикуляционная гимнастика

  • Упражнения выполняются перед зеркалом.
  • На каждом занятии разучивается 3-4 новыхупражнения.
  • Дома занятия артикуляционной гимнастикой надо проводить ежедневно, в течение. 5-7 минут 2 раза в день; заниматься нужно перед зеркалом.

...

подробнее...

Ребенок и речь

Речь – один из факторов и стимулов развития ребенка. Это обусловлено исключительной ролью, которая она играет в жизни человека. Благодаря речи люди сообщают мысли, желания, передают свой жизненный опыт, согласовывают действия. Она служит средством общения людей. Речь одновременно необходимая основа мышления и его орудие. Мыслительные операции развиваются и совершенствуются в процессе овладения речью. От уровня речевого развития зависит общее интеллектуальное развитие.

подробнее...

Советы родителям

Родителям важно знать, что речь ребенка не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т. е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, четко произносили все звуки и слова. Нечеткая торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребенка, впоследствии он может так же не заботиться о том, как его речь воспринимается слушателем. Если дома постоянно говорят громко, торопливо, раздраженным тоном, то и речь малыша будет такой же.

подробнее...

Развитие моторики пальцев рук детей

Дети 3–7 лет для развития ручной умелости должны:

  • Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики;
  • Запускать пальцами мелкие «волчки»;

...

подробнее...

Речь с движениями

Пальчиковые игры. Загадки.

подробнее...

Методические рекомендации учителя–логопеда родителям детей с речевыми недостатками

  • Покажите ребенка врачам- специалистам;
  • Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание;
  • Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме;

...

подробнее...

Причины речевых нарушений

Различные по степени тяжести отклонения от возрастных норм развития речи ребенка-дошкольника определяются причинами, имеющими либо биологическую, либо социальную природу, которые воздействуют на ребенка непосредственно или опосредованно, начиная с беременности матери, младенчества, раннего, младшего, среднего или старшего дошкольного возраста. Возникая как следствие воздействия широкого спектра причин, речевые нарушения имеют определенный механизм образования.

подробнее...

Виды речевых нарушений

В настоящее время не существует единой классификации речевых расстройств. Попытки создания таковой (М.Е. Хватцев, О.В. Правдина, Р.А. Белова-Давид, М. Зееман, Р.Е. Левина и др.), предпринимались на протяжении всей истории развития логопедии, как науки и области практической деятельности. Безрезультатность классификации речевых нарушений объясняется довольно просто: у человека нет специфических органов для выполнения речевых функций. Порождение речи и голоса осуществляется приспособленными органами и системами, изначально выполняющими иные, другие физиологические функции. Восприятие и понимание речи также осуществляется системами, изначально использовавшиеся для другого. Отсюда и смежность дисциплин, занимающихся кроме логопедии коррекцией и лечением речевых расстройств. Для практических целей более подходит не «линнеевский принцип» — классификация, а разграничение по типам вариантов речевых расстройств (типология).

подробнее...