Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Соответствие здания, территории и оборудования ДОУ требованиям безопасности
Наличие автоматической системы пожарной сигнализации и её работоспособности Автоматическая пожарная система имеется в надлежащем состоянии.
Организация охраны и пропускного режима Учреждение находится под охраной ЧОП «Сокол» или организован пропускной режим дежурным администратором
Наличие списков телефонов, обеспечивающих безопасность Списки телефонов в наличии имеются на 1 этаже здания
Наличие поэтажных планов эвакуации Имеется 4 эвакуационных плана
Наличие и состояние пожарных (эвакуационных) выходов Пожарные (эвакуационные) выходы в хорошем состоянии
Состояние территории, наличие ограждения Территория в удовлетворительном состоянии. Ограждения – забор металлический, имеются металлические ворота и 2 калитки
Наличие ответственных лиц за обеспечение пожарной безопасности Ответственный по пожарной безопасности.
Заведующая хозяйством Бодрых Л.И.
Ответственный за электрохозяйство Бодрых Л.И.
Наличие ответственных лиц за обеспечение охраны труда Ответственный по охране труда cт. воспитатель Томских В.В.
Наличие ответственных лиц за обеспечение безопасности образовательного процесса Старший воспитатель, заведующий хозяйством, воспитатели групп
Педагоги-специалисты

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

Перечень оборудования
Оснащение
Групповые комнаты
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.
Самостоятельная деятельность детей.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Индивидуальная работа.
Песочная игротерапия.
Совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др.
Групповые родительские собрания
Детская мебель: столы, стулья
Сюжетно-ролевые игры: В соответствии с возрастом детей (условно): «Дом», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская» и др.
Центр искусства и творчества
Центр художественной литературы
Центр строительства
Центр драматизации
Центр экологии и экспериментирования Игровой центр
Центр музыкального развития
Центр патриотического воспитания
Центр физкультуры и оздоровления
Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей.    
Мебель согласно роста детей.
Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, из материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок). В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений.
Подборки методической литературы, дидактических разработок
Диагностический материал
Перспективные и календарные планы, табеля посещаемости и другая документация
Спальные помещения
Дневной сон
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Гимнастика пробуждения после сна
Игровая деятельность
Эмоциональная разгрузка
В спальнях установлены трехъярусные выдвижные кровати и отдельные кровати.
Оборудование для пробежек босиком по неровным поверхностям, сенсорные дорожки.
Подборка аудиокассет и дисков с записями колыбельных песен, русских сказок, потешек, музыкальных произведений, звуков природы.
Приемные групп
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Эмоциональная разгрузка
Информационно-просветительская работа с родителями
Консультативная работа с родителями
В раздевалках установлены индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ,  стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, выставки детского творчества, «Корзина забытых вещей», Выносной материал для прогулок.
Умывальные комнаты
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Гигиенические процедуры
Закаливание водой
Детский труд, связанный с водой
В дошкольных группах отдельные туалеты для мальчиков и девочек. В умывальной комнате отдельные раковины, ванная для мытья ног, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого ребенка. В группе раннего возраста горшки на каждого ребенка, отдельные раковины на детей и взрослых, ячейки для полотенец. Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья) Оборудование для закаливания водой.
Кабинет учителя-логопеда
Психо-речевая диагностика; коррекционная работа; оказание консультативной помощи педагогам, родителям (законным представителям).
По целенаправленному оснащению и применению кабинет разделён на несколько рабочих центров:
1. Центр по преодолению общего недоразвития речи
2. Образовательный центр по подготовке к освоению грамоты.
3. Центр индивидуальной коррекции речи.
4. Центр методического, дидактического и игрового сопровождения.
5. Центр нормативно-правового обеспечения.
6. Информационный центр для педагогов и родителей.
Рабочий стол и стул для логопеда.
Шкафы для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы.
Столы и стулья для детей. Кушетка.
Настенное зеркало 50х100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, со специальным дополнительным освещением и жалюзи.
Индивидуальные зеркала.
Комплект логопедических зондов для постановки звуков и артикуляционного массажа.
Соски, одноразовые шпатели, спирт, салфетки, вата, ватные палочки, марлевые салфетки.
Магнитофон. Компьютер. Секундомер.
Настенные и песочные часы.
Умывальник. Полотенце, мыло и бумажные салфетки. Магнитная доска.
Ковролин. Медицинская аптечка.
Картины для составления рассказов, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по текущей лексической теме.
Многофункциональная магнитная доска, комплект цветных магнитов (20 шт.), указка; три учебных стола, шесть стульчиков.
Большое овальное зеркало; изображения основных артикуляционных упражнений; набор стерильных логопедических зондов; песочные часы – 15 минут; сменная игрушка на развитие физиологического дыхания; салфетница.
Справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии; материалы по обследованию речи детей; методическая литература по коррекции звукопроизношения; методическая литература по преодолению ОНР; учебно-методическая литература по обучению грамоте; учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи; пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса; занимательное игровое обеспечение логопедических занятий (настольные игры-лото, игрушки); оборудование,способствующее формированию речевого дыхания; оборудование, способствующее развитию пальце-кистевой моторики.
Логопедическая документация: паспорт логопедического кабинета; протоколы по набору и выводу детей из группы; перспективное планирование на учебный год по основным разделам логопедической работы; журнал обследования речи детей (по возрастным группам); журнал посещаемости; речевые карты; авторские индивидуальные коррекционные альбомы, план методической работы учителя-логопеда.
Методические, дидактические, учебные и игровые современные и красочные материалы, содержащие популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.
Физкультурный зал
Совместная образовательная деятельность по физической культуре
Утренняя гимнастика
Физкультурные досуги
Спортивные праздники, развлечения
Индивидуальная работа по развитию
основных видов движений
Удовлетворение потребности детей в самовыражении
Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности детей
Консультативная работа с родителями и воспитателями
Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения
Спортинвентарь, массажные дорожки, мячи, фитболы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, гимнастические стенки, спортивные стойки для подлезания, дуги, бревно, спортивные скамейки, баскетбольные щиты, ленты, гимнастические палки, канат, гимнастическое бревно, ребристые доски, маты. Нестандартное оборудование: степы, бутылочки с песком, дорожки для коррекции плоскостопия, массажные дорожки, шар для подпрыгивания
Спортивный игровой инвентарь: кегли, мячи, гантели, скакалки, обручи, кубики.
Атрибуты и игрушки для подвижных игр
Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона.
Подборка аудиокассет с комплексами утренней гимнастики и музыкальными произведениями
Подборка методической литературы и пособий
Бассейн
Совместная образовательная деятельность по физической культуре
Физкультурные досуги
Спортивные праздники, развлечения
Индивидуальная работа по развитию
основных видов движений
Удовлетворение потребности детей в самовыражении
Частичное замещение прогулок в непогоду: организация двигательной активности детей
Консультативная работа с родителями и воспитателями
Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения
Оборудование для закаливания водой
Спортинвентарь: массажные дорожки, мячи разных размеров, обручи, круги, ворота для волейбола, нарукавники, резиновые игрушки, плавательные доски, ласты, очки, палки для катания по воде, ведра, лейки.
Нестандартное оборудование: матрасы из бутылок, дорожки для коррекции плоскостопия, «туннель» из пенопласта.
Атрибуты и игрушки для дидактических и подвижных игр.
Подборка аудиокассет с комплексами разминки и музыкальными произведениями.
Подборка методической литературы и пособий.
Музыкальный зал
Совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству  и развитию музыкально-художественной деятельности
Праздники, утренники, развлечения, досуги
Утренняя гимнастика
Интегрированные занятия по синтезу искусств
Кружковая работа: вокальная, танцевальная.
Индивидуальная работа по развитию творческих способностей
Удовлетворение потребности детей в самовыражении
Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности, художественно-творческой деятельности детей
Логоритмика
Музыкотерапия
Методические мероприятия с педагогами
Консультативная работа с родителями и воспитателями
Совместные с родителями праздники, досуги и развлечения
Родительские собрания, концерты. выставки и другие мероприятия для родителей
Пианино
Музыкальный центр, DVD-плеер
Телевизор
Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр
Зеркала
Театральный занавес
Декорации, бутафория
Различные виды театров
Ширмы
Игрушки, атрибуты, наглядные пособия
стулья для детей
Подборки аудио- и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями
Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот.
Методический кабинет
Организация консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов
Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогов
Организация нормативно-правового обеспечения
Организация деятельности творческих групп
Самообразование педагогов
Подготовка педагогов к выступлениям разного уровня
Выставки педагогической литературы, методических разработок и материалов
Индивидуальная работа с педагогами, консультации, оказание помощи, обучение
Осуществление электронного документооборота
Разработка необходимой документации: планов, положений, проектов, программ и т.п.
Создание мультимедийных презентаций, слайд-программ, видеофильмов
Редакционно-издательская деятельность: подготовка статей к публикациям в СМИ
Аналитическая деятельность
Изучение и обобщение передового педагогического опыта
Обработка и хранение различных документов (архив)
Консультативная работа с родителями
Библиотека педагогической, психологической, методической литературы
Библиотека периодических изданий
Библиотека детской литературы
Авторские программы и технологии
Картотеки игр, комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна, прогулок, малых фольклорных форм
Журнал выдачи методических пособий и литературы
Нормативно-правовая документация
Годовые планы воспитательно-образовательной деятельности с детьми и методической работы с педагогами
Учебный план
Расписания образовательной  деятельности с детьми, дополнительного образования (кружковой работы), циклограммы совместной деятельности
Отчеты, аналитические материалы
Обобщенный опыт работы педагогов
Портфолио педагогов
Фотоальбомы о жизни ДОУ
Материалы консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов
Протоколы заседаний педагогических советов,
Материалы конкурсов
Копии аттестационных листов, дипломов об образовании, свидетельств о повышении квалификации педагогов
Пособия для образовательной деятельности с детьми: компьютер - 1, принтер - 2,
телевизор - 1, мультимедийный проектор - 1
Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор)
Профилактическая оздоровительная работа с детьми
Оказание первой медицинской помощи
Медицинские осмотры детей
Антропометрические измерения
Мониторинг заболеваемости
Прием врача-педиатра
Составление меню
Изоляция заболевших детей
Хранение документов (архив)
Консультативная работа с сотрудниками и родителями
Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник, контейнеры для перевозки медикаментов, тумба со средствами неотложной помощи, тонометр, термометры, медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными материалами, стол, стул, кушетка.
Медицинские карты детей
Санитарные книжки сотрудников
Журналы документов
Подборка литературы по организации питания в детском саду, составлению меню
Десятидневное меню
Подборка медицинской литературы, современных методических разработок
Коридоры
Ознакомительная, информационная, просветительская работа с родителями
Образовательная деятельность с детьми
Информационная, профилактическая работа с сотрудниками
Стенд «Фонд ДОУ»
Стенды по противопожарной и дорожной безопасности
Стенд по ГО и ЧС
Схемы эвакуации
Стенд по охране труда
Стенд объявлений
Другие помещения ДОУ
Пищеблок
Приготовление пищи для детей
Образовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Просветительная работа с родителями.
Электрические плиты, духовой шкаф, электромясорубка, холодильники, Морозильная камера, посуда, разделочные столы, доски технологические карты приготовления блюд, меню и др.
Прачечная
Образовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
машина стиральная автомат, гладильная доска, электрический утюг, моечная ванна, шкаф для хранения белья

Объекты территории, функциональное использование Оснащение
Участки групп
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Самостоятельная деятельность детей
Удовлетворение потребности детей в самовыражении
Индивидуальная работа
Песочная игротерапия
Закаливание детей: различные гимнастики, игровой массаж, игры с водой, босохождение; световоздушные ванны
Консультативная работа с родителями
Совместные прогулки с родителями
13 участков для прогулок (у каждой возрастной группы свой участок): беседки, горки, песочницы, скамейки, цветник.
Овощехранилище, бытовой склад.
Спортивная площадка
Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе
Спортивные праздники, досуги и развлечения
Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей по развитию физических качеств и основных видов движений
Удовлетворение потребности детей в самовыражении
Оздоровительные пробежки
Индивидуальная работа с детьми
Совместные мероприятия с родителями
Стойки для игр: волейбол и баскетбол, лестницы, лестница-дуга
Зона зеленых насаждений
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Совместная деятельность по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игры
Экспериментальная и опытническая деятельность
Психологическая разгрузка детей и взрослых
Индивидуальная работа с детьми
Разнообразные зеленые насаждения (деревья и кустарники). Газоны, клумбы, цветники, Огород.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся не предусмотрены.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста является правильная организация питания, обеспечивающая организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами – белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными веществами и энергией.

Соблюдение принципов рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста – важный фактор процессов роста, совершенствования многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности ребенка.

Организация питания в МДОУ 237 предусматривает выполнение режима дня. Режим питания детей с 12-ти часовым пребыванием включает – завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.

читать далее...