Образование

План воспитательно-образовательной работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 237» на 2017-2018 учебный год (PDF, 1.59 МБ)
Расписание образовательной деятельности МБ ДОУ «Детский сад № 237» на 2017-2018 учебный год (PDF, 1.08 МБ)
План образовательной деятельности (PDF, 1.96 МБ; скачать документ в формате Microsoft Word, 49.5 кБ)
Календарный учебный график муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 237» на 2017-2018 учебный год (PDF, 1.36 МБ; скачать документ в формате Microsoft Word, 67.5 кБ)
Режим дня детей для групп МБ ДОУ «Детский сад № 237» на 2017-2018 учебный год (холодный период) (PDF, 4.50 МБ)
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 237» (PDF, 2.36 МБ)
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБ ДОУ «Детский сад № 237» (PDF, 1.17 МБ)

Сведения о численности обучающихся, по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, о языках, на котором осуществляется образование.

  1. Уровень образования - дошкольное образование.
  2. Обучение и воспитание в МБДОУ «Детский сад № 237» осуществляется на государственном языке Российской федерации.
  3. Срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения) составляет с 1,5 до 7 лет.
  4. Форма обучения очная.
  5. Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов Российской Федерации, местных бюджетов – 332 воспитанников.

Срок действия государственной аккредитации образовательных программ (при наличии государственной аккредитации) не предусмотрен.

Содержание образовательного процесса

Содержание образовательного процесса в МБ ДОУ «Детский сад № 237» определяется образовательной программой дошкольного образования, разработанной учреждением самостоятельно на основе основной общеобразовательной программы

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

(под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой), которая является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

Ведущие цели этой программы заключаются в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формировании основ базовой культуры личности, всестороннем развитии психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовке к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечении безопасности жизнедеятельности дошкольника. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:


  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и канальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
  •  

    Описание образовательных программ

    Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад № 237» разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»», под научной редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.

    Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

    Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. (Составлено в соответствии с ФГОС п.2.9, п.2.10, п. 2.11)

    Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС. Объем обязательной части программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

    Общий объем обязательной части образовательной программы, рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

    • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
    • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
    • самостоятельную деятельность детей;
    • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в разных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Обязательная часть программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

    В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений программы.

    Часть общеобразовательной программы, формируемая участниками образовательного процесса реализуется с учетом специфики национально-культурных, климатических, географических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс через проектную деятельность по ознакомлению детей с миром ближайшего окружения (природного, социального) соответствующее интересам современного ребенка, которое становится основой для развития его любознательности, познавательных, регуляторных и творческих, коммуникативных способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов.

    При разработке Программы учитывались:

    1. личностная и деятельностная направленность;
    2. необходимость практической направленности образовательного процесса;
    3. интегративный подход к отбору и организации содержания образования.

    Коррекционно-развивающая работа в МБ ДОУ «Детский сад № 237» осуществляется в группах компенсирующей направленности на основе адаптированной образовательной программы.

    Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБ ДОУ «Детский сад № 237» составлена на основе утверждённых коррекционных программ: Филичевой Т. Б., Тумановой Т.В., Чиркиной Г.В. «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи. Коррекция нарушений речи»; программно-методических рекомендаций: Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»; в соответствии с требованиями ФГОС ДО и учетом рекомендаций примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

    Является компонентом дошкольного образовательного учреждения в реализации образовательной программы ДОУ и представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (расстройства устной речи) и его социализацию в коллективе сверстников.

    Содержание программы учитывает вариативные формы организации, взаимодействие целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными типами речевых отклонений.

    Определены целевые ориентиры, основные направления коррекционно-развивающей работы, условия и средства речевого развития, овладение воспитанниками социальными, здоровьесберегающими, коммуникативными, деятельностными, информационными компетенциями.

    В основе создания данной программы использован опыт работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, подкреплённый современными научно-методическими рекомендациями, инструктивными письмами, представленными в списке литературы.

    Данная программа не является статичной по своему характеру. Темы занятий могут видоизменяться в зависимости от возможностей и потребностей воспитанников.

    Аннотации к рабочим программам

    Название программы Краткая аннотация
    Рабочая программа учителя-логопеда Программа разработана с учетом целей и задач образовательной программы Учреждения, требований Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), потребностей и возможностей воспитанников ДОУ.
    Рабочая программа музыкального руководителя Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию.
    Основная задача программы - развитие музыкальных, творческих способностей ребенка в различных видах музыкальной деятельности с учетом его индивидуальных возможностей.
    Рабочая программа инструктора по физической культуре Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по физическому развитию.
    Основная задача программы - формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.
    Рабочая программа воспитателя Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в МБ ДОУ «Детский сад № 237». Рабочие программы воспитателей разработаны с учетом Основной образовательной программы Учреждения.
    • Рабочая программа первая младшая группа:
    • Рабочая программа вторая младшая группа
    • Рабочая программа средняя группа
    • Рабочая программа старшая группа
    • Рабочая программа подготовительная группа