Структура и органы управления образовательной организацией

В ДОУ функционирует 13 групп для детей дошкольного возраста

Количество воспитанников – 332 детей

  • 1 младшая группа – 2 группы (54 человека)
  • 2 младшая группа – 2 группы (55 человека)
  • средняя группа – 2 группы (52 человек)
  • старшая группа – 3 группы (75 человек)
  • подготовительная к школе группа – 4 группы (96 человек)

Сведения об администрации дошкольного образовательного учреждения:

Заведующая: Садиллаева Ирина Петровна
контактный телефон: (3843) 46-55-66
образование высшее, Московский государственный открытый педагогический университет имени М.А.Шолохова, 2005г; «Олигофренопедагогика»; учитель-олигофренопедагог, учитель-логопед.
профессиональная переподготовка ОУ ДПО ИПК г.Новокузнецка по программе «Теория и практика управления образованием», 2010г.
стаж 26 лет

Структурных подразделений в образовательной организации нет.


Структура управления МБ ДОУ «Детский сад № 237»

Управление в ДОУ №237 строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. ДОУ имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.

В организованной структуре административного управления ДОУ входят несколько уровней линейного управления.

Первый уровень обеспечивает заведующая. Её главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.

На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, завхоз, старшая медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между данными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, учителя-логопеды, медицинский, обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

В управлении ДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.

Формами общественного управления ДОУ являются: совет учреждения, педагогический совет, родительский комитет.

В ДОУ создан коллектив единомышленников, где каждый ответственен за решение поставленных задач.


Общее собрание работников

Деятельность Общего собрания направлена на решение следующих задач:

  • организовать образовательный процесс и финансово-хозяйственную деятельность ОО на высоком качественном уровне;
  • определить перспективные направления функционирования и развития ОО;
  • привлечь общественность к решению вопросов развития ОО;
  • создать оптимальные условия для осуществления образовательного процесса, развивающей и досуговой деятельности;
  • решить вопросы, связанные с развитием образовательной среды ОО и о необходимости регламентации локальными актами отдельных аспектов деятельности ОО;
  • оказать помощь администрации в разработке локальных актов ОО;
  • помочь разрешить проблемные (конфликтные) ситуации с участниками образовательного процесса в пределах своей компетенции;
  • внести предложения по вопросам охраны и безопасности условий образовательного процесса и трудовой деятельности, охраны жизни и здоровья учащихся и работников ОО;
  • принять меры по необходимости по защите чести, достоинства и профессиональной репутации работников ОО, предупредить противоправные вмешательства в их трудовую деятельность;
  • внести предложения по формированию фонда оплаты труда, порядка стимулирования и поощрения труда работников ОО;
  • внести предложения по порядку и условиям предоставления социальных гарантий и льгот учащимся и работникам в пределах компетенции ОО;
  • направлять ходатайства, письма в различные административные органы, общественные организации и др. по вопросам, относящимся к оптимизации деятельности ОО и повышения качества оказываемых образовательных услуг.


Педагогический совет

Определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных услуг, Педагогический совет тем самым определяет их предложение на рынке образовательных услуг. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления ДОУ по вопросам функционирования и развития учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления.


Общее родительское собрание

Общее родительское собрание является постоянно действующим общественным органом, включающим в свой состав всех родителей, дети которых посещают Учреждение, создается с целью повышения педагогической культуры родителей, привлечения их к сотрудничеству для обсуждения и принятия решений об организации жизнедеятельности Учреждения.

Общее родительское собрание решает вопросы, связанные с улучшением деятельности Учреждения, принимает Положения в рамках своего функционала. Выбирает из числа родителей председателя и членов родительского комитета.

Заслушивает отчеты заведующей, заведующей хозяйством, старшего воспитателя, членов педагогического коллектива (о рациональном использовании материальных ценностей, переданных на подотчет Учреждения; о создании условий для организации жизнедеятельности Учреждения, организации образовательного процесса, здоровьесберегающей деятельности и прочее).

Заслушивает отчеты председателя Родительского комитета Учреждения о проделанной работе. Утверждает план работы Родительского комитета. Делегирует вопросы привлечения и расходования добровольных родительских пожертвований Родительскому комитету учреждения.

Общее родительское собрание имеет право участвовать в обсуждении и принятии решений по вопросам организации жизнедеятельности учреждения, вносить предложения, участвовать в их реализации.


Схема функциональной структуры управления МБ ДОУ № 237.